Памятки воспитателю (адаптационный период)

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОО

1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе.
Старайтесь не акцентировать внимание на ребенке. В ходе бесед важно установить доверительный контакт с родителями, снизить тревожность за малыша,  информировать  о  протекании  адаптационного  периода,  ориентировать на активное взаимодействие. Экскурсия по группе поможет снизить тревожность у родителей, они смогут увидеть группу, спальню, туалетную комнату, играющих детей. Чем меньше «загадок» для родителей, тем им спокойнее за своего ребенка. Малышу также полезна эта экскурсия, т.к. осваивать новое незнакомое пространство он будет «под защитой» родителей. Если ребенок видит, что маме понравилось, значит примет новую ситуацию более спокойно.
2 – 3 день. Ребенка приводят на 2 часа с 9:00 до 11:00, после основного приема детей, чтобы не травмировать ребенка чужими слезами. Завтраком родители должны покормить ребенка дома. Родители могут быть вместе с ребенком или предупредить его, что «сходят в магазин и скоро вернутся»
4 – 5 день. Включается одно кормление в детском саду (желательно обед). Родители приходят за ребенком сразу после обеда перед сном.
6 – 8 день. Ребенок находится в детском саду с 8:00 до 12:00 (без дневного сна).
С 8 дня можно оставлять ребенка на дневной сон. Родители приходят за ребенком сразу после сна перед полдником. Вначале ребенок может спать одетым или с игрушкой, после сон нормализуется.
На 9 день родителям лучше оставить ребёнка дома на 1-2 дня (из-за снижения защитных сил организма).
С 10 дня постепенно увеличивать время пребывания в саду (до 16:00, до ужина, до 18:00)
В зависимости от того, как ребенок привыкает к ДОО, режим адаптации можно "растянуть", и на каком-то этапе "побыть" подольше, не торопиться. Все изменения в режиме адаптации желательно обсудить с психологом.
Важно:
  • не затягивать адаптацию, иначе ребенок привыкнет к особому положению
  • не вводить изменений в режим посещения после выходных или болезни ребенка. После болезни лучше начать посещение с предыдущего этапа
  • не обманывайте ребенка, что вы позвонили маме и она идет за ним
  • родителям заранее предупреждать своего ребенка о всех изменениях в режиме адаптации (например, накануне вечером сказать ребенку, что завтра его заберут не после обеда, а после того, как он отдохнет или «полежит» в детском саду. Потому что, маме надо задержаться на работе…)
  • в первые дни пребывания ребенка в группе максимально насытьте это время играми, чтобы ребенок захотел прийти завтра еще поиграть.

4 комментария:

  1. Спасибо! с интересом прочитала. Мне кажется, важно, что бы и родители не обманывали ребенка: " Я заберу тебя перед сном" и не забирают. А ребенок ждет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, конечно ребенку этого возраста тяжело определять временные промежутки, поэтому нужно обозначить событие. Вы правы, нельзя не оправдывать ожиданий малыша. От этого он еще больше будет переживать и не доверять тому, что ему говорят взрослые.

      Удалить
    2. Спасибо Виктория Александровна за памятку! Про нежелательное прибывание ребенка в 9 день (во время адаптации)интересно было узнать.

      Удалить
    3. Елена, приветствую нового читателя моего блога!
      Нервная система ребенка находилась в напряжении, ребенок расходовал свои сила на борьбу со стрессом. Соответственно нужен отдых и время на восстановление сил.

      Удалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]