Здравствуйте, читатели и гости блога!
В начале своей профессиональной
деятельности все приходилось делать своими руками. В моем арсенале, был только
диагностический чудо-чемоданчик «ЛИЛИЯ». Я была им очень горда, такое чудо
можно было встретить не у каждого))) В
продаже было или очень мало, или полное отсутствие материала, который соответствовал бы тем стремлениям пожеланиям в работе педагога-психолога.
Особенно когда педагог-психолог работает в детском саду. Где постоянно тебя
окружают глаза жаждущие познания. Может быть пособия выходили «корявенько» и не совсем были высокого
эстетического качество, но я очень скучаю по тем временам. Потом наступили
более благополучные времена, когда появились в продаже практичные, красочные,
соответствующие экологическим требованиям дидактические пособия и развивающие
игры. И стали отодвигать на далекую, высокую полку «наши hend-made клееные
коробочки».
Да и ИКТ тоже приложило крепкую
руку, приловчилась к созданию интерактивных игр, презентаций, электронных книг.
Родителям и детям нравится играть в подобные игрушки. Но…
Создавая какие-то дидактические
пособия, испытываю поистине – удовлетворение, от процесса, а еще больше от
восторга, с которым встречают его не только дети, но и коллеги на
мастер-классах.
- «Сюжетные подушечки» - 4 плоские подушечки с различными сюжетами.
Имеющие: шнуровку, пуговицы, молнии, кнопки, крючки, карабины, липучки. Цель:
развитие мелкой моторики, восприятия, активизация сенсорного аппарата.
- «Карманы» -
накладные карманы, имеющие различные способы застежек. Цель: развитие мелкой
моторики, восприятия, сенсорной чувствительности.
|
«Тобик и Буся» - любимцы всего детского сада, моих ребятишек. Вызывает восторг у взрослых воспитателей. Прочно поселились в моем арсенале, после семинара-практикума "Театрализованная деятельность по программе "Кукляндия" Маи Ивановны Родина.
«Рыбки,
медузки» - прекрасный
материал не только для создания театрализованных сценок, но и для
релаксационных упражнений.
«Штоковая
«Радужка-змейка» развитие мелкой моторики, сенсорной
чувствительности, она и ее подружки участвуют в театрализованных представлениях
и в сочинительстве детских сказок.
-
«Прищепочный театр»; «Настольный театр» - исполнение ролей и
диалоги между персонажами способствуют обогащению и активизации словаря
ребенка, формированию его грамматического строя, развитию навыков и умений
диалогической речи.
- Пальчиковый
театр - развитие мелкой моторики;
творческого мышления; воображения; ЭВС
- «Сенсорная
доска» - разделенная на 25 квадратов с различным фактурным содержанием. Цель: развитие памяти,
восприятия, мелкой моторики.
«Необычные
дощечки» - дощечки с наклеенными
различными материалами. Цель: развитие сенсорной
чувствительности и активизацию сенсорного аппарата.
«Волшебный
шнурок» - доска с прикрепленными на ней разноцветными кнопками. Цель: учить
детей натягивать шнурок по схеме вокруг фишек; развивать соотносящие действия,
координацию обеих рук, мелкие движения рук, зрительное восприятие, внимание,
мышление; воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
|
Здравствуйте, Виктория!
ОтветитьУдалитьОчень интересные задумки. Мне очень понравились Ваши собачки и подушечки!
Вспомнила начало своей педагогической деятельности, когда мастерила наглядные пособия сама (некоторые у меня сохранились, иногда использую и сейчас).
Ольга Николаевна, рада нашему знакомству!!!
УдалитьВиктория, у Вас потрясающие пособия! Уверена, дети не хотят уходить от Вас!
ОтветитьУдалитьВероника, это действительно так. Дети с удовольствием играют и развиваются :)
УдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна! Какой у Вас занимательный Блог! Зашла на пару минут в гости, и осталась у Вас. Уверена, подобные дидактические пособия облегчают труд педагога. А когда эти пособия изготовлены своими руками, это вдвойне помогает.
ОтветитьУдалитьЕлена Викторовна, спасибо Вам за теплые слова! Я рада, что Вам мой блог пригодится :)
Удалить